Что делать, если потерялся багаж в аэропорту?
Путешествия самолетом — быстрый способ перемещения между городами, странами. Поездки подразумевают наличие чемодана с личными вещами для собственного комфорта. Представим ситуацию: вы купили путевку у турфирмы в Минске, собрались на отдых, прилетели на курорт… и оказалось, что ваш чемодан не прилетел с вами. Предлагаем разобраться с тем, что делать, если потеряли багаж в аэропорту, поскольку такие ситуации иногда случаются с туристами.
Содержание:
♦ Причины потерянных сумок |
♦ Оказание помощи при утере багажа |
♦ Материальная компенсация |
♦ Меры предупреждения |
Причины потерянных сумок
Оставшись без багажа, рассчитывайте на возвращение спустя 1−2 суток. Сложнее вернуть чемоданы с оторванными ярлыками, где отсутствует информация касаемо пункта прибытия, имени владельца. Ждать сумку придется около 7−14 суток, обычно компании стараются максимально быстро решать подобные вопросы.
Если теряется сумка при отсутствии ярлыка с требуемой информацией, то, чтобы авиакомпании удалось вернуть чемодан, туристу понадобится предоставить полное визуальное описание багажа.
Встречаются ситуации, когда пассажиры забывают собственные чемоданы на ленте. Обычно подобное случается с туристами, имеющими несколько сумок, оставляющими одну из них.
Редко, но все же бывают ситуации, где виновными в неправильном отправлении багажа, выступают работники аэропорта. Подобное происходит при неправильном нанесении ярлыка, ошибочном погружении сумки на другой рейс. Работники компании, куда прибыл багаж, сверят описание и отправят ее в аэропорт, куда прибыл владелец.
Оказание помощи
Если вы остались в аэропорту с одной ручной кладью, авиакомпания возмещает основные расходы, размер суммы определяется для клиентов индивидуально. Ряд компаний готовы выдавать финансовое возмещение практически сразу, предоставлять «ночные наборы», где собраны основные предметы гигиены. Ряд авиакомпаний готовы возместить расходы на приобретение гигиенических средств, предметов гардероба, исходя из предоставленных чеков.
Первоначально пропажа фиксируется службой выдачи багажа, куда и нужно обратиться, если потеряли багаж в аэропорту. Сотрудник поможет заполнить форму, позволяющую получить код для отслеживания состояния жалобы.
Материальная компенсация
При отсутствии багажа на протяжении недели, рекомендуется составлять заявление для получения денежной компенсации. Но авиакомпания возместит расходы, которые вы понесли в результате потери багажа, а не само его содержание. Получить полный объем компенсации удастся только по истечении 21 дня, когда багаж считается окончательно утерянным. По истечении 21 дня и на протяжении 2-х лет вы можете обратиться за компенсацией чемодана и его содержимого.
Найденные чемоданы доставляются клиенту авиакомпанией. У каждой компании свои правила реагирования на утерю багажа и разные размеры компенсации за его утерю и повреждение. Владельцу придется очень тщательно описать все содержимое, включая бренды одежды, размер, цвет.
Меры предупреждения
Лучше предупредить потерю чемоданов, чем заниматься его поиском. Отдавайте предпочтение рейсам с длительными пересадками, уменьшая шансы потери багажа в аэропорту по причине невнимательности. Закрепите элементы светоотражения, чтобы выделить собственный чемодан среди других. Также рекомендуется своевременно проходить регистрацию, чтобы не допустить разного рода неприятностей.
Обязательно удалите прошлые бирки, этикетки и дополнительно прикрепите новую именную бирку, личную контактную информацию для связи с вами, укажите аэропорт прибытия. В карманчик чемодана можно положить копию билета на рейс.
Зная, что делать, если потеряли багаж в аэропорту, удастся избежать дополнительных проблем, хлопот, связанных с поиском вещей.